суббота, 26 июня 2010 г.

в Комитете Государственной Думы по энергетике

Прямо как у Райкина

Вопиющая некомпетентность местных руководителей должна быть ликвидирована, настаивает Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике Юрий Липатов:

- К сожалению, приходится констатировать: руководители вновь избранных муниципальных образований в массе своей демонстрируют некомпетентность в вопросах тепло- и энергоснабжения, а потому не в состоянии сорганизовать с субъектами энерго- и теплоснабжения процесс модернизации. Как же у нас буду развиваться территории? Ответ такой: федеральная власть должна помочь субъектам РФ и муниципалам разрешить эту проблему.
Жилищно-коммунальный сектор – самый проблемный и тяжелый с точки зрения модернизации. Тарифы растут в каждом регионе по разным причинам: где идут на превышение, где-то безобразно обращаются с нормами потребления.
Если говорить о Фонде содействия реформированию ЖКХ, который по сути дела отсчитывает последние дни и закончит свое существование (в плане подачи заявок) 1 января 2011 года, то приходится с горечью признать – мало кто о нем знает. Мы столкнулись с ситуацией, когда руководители крупнейших городов, в том числе и субъектов Федерации, не предпринимают никаких усилий в этом направлении. Яркий пример тому - Камчатка: градоначальник, прекрасно зная о существовании фонда, палец о палец не ударил, чтобы оттуда получить средства. Надо же было создавать ТСЖ, подключать прочие механизмы, рекомендованные Минэкономразвития, а это требует знаний и усилий.
Выскажу собственную точку зрения: дав свободу выбора глав городов и районов, мы породили скандальную ситуацию. К власти приходит кто угодно, только не специалисты-хозяйственники. Практика же показывает, если первое лицо не понимает, что происходит, хаос гарантирован. Ситуация с хозяйственной грамотностью, квалификацией сложилась просто критическая.
Правда, отрадно, что на федеральном уровне происходит консолидация усилий Минэкономразвития, Минрегионразвития, Минэнерго. Наше совещание прекрасное тому подтверждение.
Здесь была высказана мысль о том, что надо стирать грань между большой и малой энергетикой. Действительно, весь мир сегодня идет по пути когенерации, тригенерации, мы же сваливаем все на котельную.
Другой вопрос такой. Мы начинаем заниматься проблемами генерации с субъектами РФ, субъекты, в свою очередь, с районами… А газ-то кто даст? К газовикам на кривой козе не подъедешь.
Другими словами, абсолютно ясно, что без централизации, полного понимания процесса того, что и как должно делаться на территории (что там должно быть построено, какие под это потребуются источники генерации тепла, электроэнергии, какие коммуникации), дело не пойдет. Печально, но факт – в этом мало что понимают и наши губернаторы. Сложилось по Райкину: одни отвечают за рукав, другие за лацкан, третьи за пуговицы, за костюм в целом – никто.
Поэтому я предлагаю (это зафиксировано в решении) сформировать на базе профильного комитета Государственной Думы совместно с Правительством Российской Федерации рабочую группу по подготовке проекта федерального закона о муниципальной энергетике. Нужен ли он как отдельный документ или как раздел в действующем законодательстве? Об этом, видимо, придется думать сообща: мы намерены разослать наши предложения в Минэкономразвития, Минрегионразвития, Минэнерго. Пусть поразмышляют и скажут, нужен ли отдельный закон по муниципальной энергетике. Но они обязаны внести ясность, с тем чтобы наконец был прорисован весь механизм взаимодействия от большой энергетики до малой, причем с участием ресурсоснабжающих организаций.

Врезы:
Другими словами, абсолютно ясно, что без централизации, полного понимания процесса того, что и как должно делаться на территории (что там должно быть построено, какие под это потребуются источники генерации тепла, электроэнергии, какие коммуникации), дело не пойдет
***

Сложилось по Райкину: одни отвечают за рукав, другие за лацкан, третьи за пуговицы, за костюм в целом – никто

Комментариев нет:

Отправить комментарий